О проблемах рынка спортивного питания

О проблемах рынка спортивного питания
 
 
 
 
 
Рейтинг: 4.33


Сегодня мы поговорим о спортивном питании, проблемах рынка спортивного питания , о нуждах и целях клиентов, о подборе адекватных программ спортивного питания в зависимости от поставленных задач.
 
Вообще, рынок спортивного питания достаточно обширен. Я провел исследование и обнаружил: около 50 фирм-производителей, которые присутствуют на украинском рынке. 20 из них – особо распространены. Это говорит о том, что есть предложение, следовательно – есть потребность. Но, как часть общего дохода, данная отрасль слабо используется тренерами. Скорее как дополнение, и не больше. Хотя тренер должен обеспечивать максимальный результат и достижение целей клиента, к тому же продажа спортивного питания - неплохой источник дохода самого тренера.

Итак, у тренера есть хороший инструмент – спортивное питание. Спозиционировать  и предложить что-нибудь из спортивных добавок клиенту не составляет особого труда. Потому как: а) тренер авторитет для клиента; б) клиент, как правило, не разбирается в особенностях диетологии и спортивных добавок, поэтому клиент всецело доверяет тренеру. Но кредит доверия все-таки подтверждается результатами.
Например, я ничего не понимаю в автоустройстве. Мне порекомендовали одного автомеханика, когда мне надо делать ТО, менять масло или что-то другое, я обращался к нему как к специалисту и, в принципе, не особо вникал в то, что он делал с моей машиной, какое масло или какие детали ставит. Он называл цену, которая меня устраивала, результатом я тоже был доволен. Но, как-то раз он мне предложил вместе с заменой масла прочистить топливную систему, мол, машина стала хуже ехать. По моим подсчетам это стоило 300 долларов, меня устраивало. Отдал машину, уехал на 5 дней на соревнование. Приезжаю забирать машину, а мне предоставляют счет в 1000 долларов, якобы что-то заменяли и т.д. и т.п. Я к такому повороту событий не был готов, машина ощутимее лучше ехать не стала – и мы с этим автомехаником распрощались.
К чему я это сказал… тренер не должен втюхивать все подряд…

Для того, чтобы наше общение было основано на практике, а не на теории, я приведу личный пример.
Когда я начинал работу тренером, я понял что для моего стабильного дохода мне необходимо было создать команду постоянных клиентов, а потом научиться ее удерживать и сохранять. Это возможно было только в одном случае, если мои клиенты получают те результаты, за которыми они пришли в клуб.

Теперь, давайте рассмотрим, какие цели преследуют люди приходящие в клуб:
1. Улучшение самочувствия
2. Снижение веса
3. Набор мышечной массы
4. Коррекция фигуры
И все это можно назвать одним словом « атлетичность ».

Наши клиенты могут все это получить лишь соединив два основных компонента достижения результата:
1) это тренировки и 2) это правильное питание.

Давайте рассмотрим день среднестатистического клиента фитнес-клуба. Общаясь с клиентами, я увидел, что очень большая часть из них либо вообще не завтракает, либо завтракает бутербродом с кофе. Затем человек приходит на работу в офис и, естественно, из-за недостатка времени, не находя должного варианта правильного питания,  «перекусывает», как правило, печеньем, булочками, шоколадом, в общем, углеводами. Конечно же, вечером у человека непреодолимое чувство голода и если в этот день у него назначена вечерняя тренировка, то у него возникает дилемма: ужинать или тренироваться? В большинстве случаев выбирается вариант ужина (как видим клуб уже теряет на посещении клиентов). Ну, а придя домой, человек истерично «вытряхивает холодильник», ложится спать с полным желудком, просыпается с отсутствием аппетита, и порочный круг начинается заново.

Есть второй вариант, когда клиент приходит на тренировку до работы – утром, естественно, не завтракая по вышеуказанным причинам. Абсолютно понятно, что после тренировки возникает аппетит, но утоляют его клиенты зачастую сладким чаем и чем-нибудь мучным. Все это естественно ведет к замедлению результативности тренировок или отсутствия результата вообще. А отсутствие результата, пожалуй, одна из главных причин – почему люди перестают посещать фитнес-клубы.
Опять же - из моей практики.
Для того, чтобы сохранить, удержать и добиться большей результативности у своих клиентов, я, естественно, расписывал им питание на день, неделю, месяц. Но столкнулся с тем, что даже состоятельные люди пренебрегают моими рекомендациями. Почему? Да потому, что у людей:
а) нехватка времени («Сережа, я весь день на совещании, мне некогда поесть»);
б) недостаток знаний о правильном питании.

Что предлагает рынок спортивного питания сегодня:
- Белково-углеводистые смеси
- Протеиновые батончики 
- Витаминно-минеральные комплексы
- Энергетические комплексы
- Изотонические напитки
- Липотропы (жиросжигатели)
- Аминокислотные комплексы
- Кардиопротекторы
- Гепатопротекторы
- Хондропротекторы
- БАДы

Итак, мы видим, что для среднего клиента нет альтернативы здорового и удобного питания в течение дня. Но такого предложения зачастую нет и в фитнес-центрах. Потому, что основные продукты, которые предлагаются в фитнес-барах, предназначены для спортсменов, а для обычных людей, ведущих здоровый образ жизни, практически нет.
Пример. Вы не спозиционируете выпить после тренировки протеиновый коктейль девушке, которая хочет похудеть – и она права: те протеины, которые есть в продаже, ей не подходят. Хотя, однозначно, ей необходимо выпить адекватный для нее высокобелковый низкоуглеводный коктейль.

Сейчас хочу, чтобы мы с вами посмотрели на основные продукты рынка спортивного питания с точки зрения их действенности, потребности и адекватности для большинства наших клиентов. Кстати говоря, в большинстве случаев, спортивные журналы или спортивные интернет-сайты являются основным источником информации как для тренеров, так и для клиентов. Но, надо понимать, что такие издание – это бизнес-проекты и данные, которые указываются в них, зачастую носят спланировано маркетинговый характер для увеличения продаж того или иного продукта.

А сейчас несколько слов о продуктах рынка спортивного питания:

Миф о гейнерах. Гейнеры необходимы для набора мышечной массы. Опровержение: 
а) наряду с мышечной набирается и общая жировая масса, которую впоследствии приходится «сушить» (адекватно только для профессиональных спортсменов)
 б) для повышения содержания калорий в состав вводятся «неправильные» вещества (аспартам);
 в) если полностью выполнять рекомендации инструкции по приготовлению порции, то коктейль больше похож на пудинг, из-за чего нагружается пищеварительная система и значительно увеличивается расход недешевого продукта;
 
Белковые изоляты:
Есть в продаже так называемые белковые изоляты. Это коктейли с повышенным содержанием белка и часто мы можем видеть в рекламах этих продуктов слоганы «60-80 г белка в одной порции». Но мы с вами знаем, что за один прием пищи усваивается примерно 30 г белка, остальное проходит мимо. Поэтому этикетки с надписями 80% протеина всего лишь маркетинг-ход. И второе, состав чрезмерно насыщен нутриентами, что неадекватно для обычных людей. Поэтому, могут случаться частые расстройства.

Далее аминокислоты:
На мой взгляд, эта добавка – чистой воды маркетинг фирм, производящих спортивное питание. Потому как отдельно аминокислоты никогда не рекомендуются, а только в комплексе.
1. Усвоение таблетированных аминокислот в ЖКТ невелико, можно доверять только внутривенным.
2. Жидкие аминокислоты очень кислотны, длительное применение может навредить желудку.
3. Содержание или доза. Кто-нибудь когда-либо считал сколько аминокислот в одной рекомендуемой порции? В среднем, 1 таблетка равна 1 г белка. Сколько можно съесть таблеток в день? 30? Равно 30 г белка. То есть аминокислотами не восполнишь потребность белка. Поэтому и рекомендуются протеиновые коктейли.
4. Цели. Набор общего веса – недостаточное количество белка. Сухая мышечная масса  - все равно, главное отрегулировать режим и рацион питания. Только лишь профессиональные спортсмены, которые борются за каждый грамм аминокислот и белка, нуждаются в этой добавке.

Л-карнитин:
Л-карнитин – это витаминоподобное вещество, которое улучшает и помогает транспорту СЖК через мембраны митохондрий клеток. В теории – очень хороший энергетик и липотропик. Но эффект достигается с 12 г в день. А сколько содержится в 1 ампуле или капсуле? 500-1500 мг. То есть, дневная доза 10 ампул. Теперь подсчитаем – сколько это стоит. Практика показывает, что без изменения питания, а главное, без контроля за быстрыми углеводами, Л-карнитин не действует. Только в сочетании с аэробной тренировкой и без углеводной диеты он может использоваться как добавка к результату.

Оксид азота:
Оксид азота  - открыл действие Луи Игнаро, получивший за это Нобелевскую премию – вещество, которое обеспечивает вазодилятацию, то есть расширяет сосуды и поддерживает их тонус, обеспечивая нормально кровообращение. Наименьший уровень оксида азота в плазме с 4 до 6 утра. В это время случаются наибольшее количество смертей от ишемического инфаркта и инсульта. В спортивном питании оксид азота позиционируются как энергетик. Действительно, кто принимали, чувствовали кровонаполнение мышц и прилив энергии на тренировке. Естественно, «пампинг» - это прямой эффект оксида азота (расширяются сосуды работающих мышц и мы чувствуем приятную «забитость»), а вот энергетический – за счет большой дозы кофеина и других сильнодействующих веществ, которые входят в состав добавки, а так как сосуды мозга тоже расширены, они мощнее действуют. Но большие дозы кофеина ежедневно, регулярно, согласитесь, не очень полезно. Кому позиционируется? Людям уставшим – долго вредно. Только культуристам во время "сушки".

Энергетические средства:
То же что и энергетики. Все содержат большое количество кофеина. Длительное применение ведет к истощению нервной системы. Применение оправдано, только как предстартовый либо экстремальный препарат.
Креатин – в теории обеспечивает ресинтез АТФ в работе большой интенсивности, длительностью до 10 сек. То есть, употреблять необходимо только перед тренировкой. Но длительное применение моногидратной формы креатина может привести к образованию нерастворимых солей в почках. Известно, что транспортной системой креатина является глюкоза. Следовательно, отсеиваются те, которые работают на «сушку».

Итак, мы видим, что большинство продуктов спортивного рынка не совсем подходят большинству наших клиентов. Я заметил, что многие тренеры разбираются в питании, но к сожалению не осуществляют системности подхода к рациону питания клиентов и зачастую советуют им свой привычный рацион, который в большинстве случаев для их подопечных неадекватен или они его слабо придерживаются,  то есть оставляют без альтернативы своих клиентов.
В то время, как для безопасности, максимального результата и достижения целей важно:

Завтрак
Питьевой режим
Регулярность питания
Спортивные добавки высокого качества, не содержащие сильнодействующих веществ
Подбор системы питания и добавок в зависимости от целей клиентов
+
физическая нагрузка
=
РЕЗУЛЬТАТ

Автор: Сергей Конюшок

Комментарии
angel
21.12.2010 15:47:41
конечно это же сам Конюшок!!
unknown specimen
21.12.2010 15:08:18
Хорошая статья. Спасибо!
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: