Ритмы в арабском танце
Любая музыкальная композиция и, арабский танец не исключение, имеет определенный ритмический рисунок. Отличительной особенностью классического Belly Dance является то, что танцовщица своим телом должна отработать все ритмическое разнообразие музыки. Ритм становится её партнером. Она должна чувствовать его телом.
Для классической арабской композиции характерно иметь несколько слоев ритмических рисунков.
Базовый (основной) ритм является фундаментом всей композиции. На него накладываются другие слои и музыкальная тема.
Как правило, танцовщица редко работает только с одним ритмом. Если ритмических слоев много и они разнообразны, исполнительница сама выбирает, какой ритм она будет оттанцовывать – это и есть её импровизация.
Основные ритмы:
1. Maqsoum (Максум)
Размер 4/4. Это один из наиболее распространенных основных арабских ритмов. Простой максум является базовым для множества других ритмов.
Dum Tak; Tak Dum – Tak: II.
Один из наполненных вариантов:
Dum Tak; Tak Dum – Ta Ka Ta; TaKa:II.
2. Saidi (Саиди)
Размер 4/4. Ритм из семейства максум. Используется в мужском танце с палками, а так же в Belly Dance.
3. Beledy (Беледи) 4/4
Более фольклорный вариант базового средневосточного максум.
Dum Dum; Tak Dum – Tak:II
Dum Dum; Tak Dum – Ta Ka Ta; Ta Ka:II
4. Malfuf (Малфуф) 2/4
Обозначает «вращения», представляет собой 2-ударный ритм.
DUM – Tak Tak/DUM – Tak Tak:II
5. Saaudi (Сауди или Халиджи) 4/4
Используется в народном танце халиджи.
Dum Dum – Tak:II
6. Fallahi (Фаллахи) 2/4
Является кульминационным и играется, как правило, в быстром темпе.
DUM-Ta Ta Ka I DUM- Ta Tak:II
DUM-Ta Ta Ka I DUM-Ta Tak; Ta Ka:II
7. Karachi (Карачи) 2/4
Не является традиционным египетским ритмом. Распространен в Африке и у бедуинов.
TAK; Tu Tak – Dum:II
Ta Tak ; Tu Tak – Dum:II
8. Айюб или Зар (Zaar)
В медленной форме исполняется в североафриканском трансовом танце, известном как Zaar.
DUM Ta Dum – Tak:II
Dum Tak; Tak Dum - Tak:II
Расшифровка обозначений:
Dum – низкий глухой звук, воспроизводится ударом в центр барабана.
Tak, Ta, Ka, Tu – высокий звук, удар о край барабана.
Большие буквы (DUM TAK) – акцент.
Основные музыкальные инструменты:
К наиболее традиционным восточным инструментам относятся:
Думбек (известный как табла или дарбука):
Это барабан в форме песочных часов, он задает и поддерживает ритм в любом стиле восточной музыки.
Изначально думбеки были керамическими и обтягивались рыбьей или козьей шкурой, но сегодня большинство из них металлические с пластмассовой поверхностью.
Бубен (Риг):
Ударный инструмент, используется для поддержания ровного ритма. По латунным тарелкам вдоль окружности бубна, как и по его поверхности, ударяют пальцами.
Мазхар:
Разновидность бубна, только он гораздо больше и у него несколько слоев латунных тарелок. Он очень тяжелый и требуется немалая сила, чтобы играть на нем.
Цимбалы (сагаты – на арабском, циллы – на турецком):
Обычно цимбалы используют сами танцовщицы, но иногда на них играют и музыканты в группе. Они используют тарелки покрупнее, которые больше подходят для мужских рук.
Уд:
Струнный инструмент в форме яйца, с большим «брюхом», предшественник гитары, напоминает лютню, на которой играли в средневековой Европе.
Канун:
Похожий на арфу струнный инструмент, кладут горизонтально и играют с помощью надетых на пальцы металлических наконечников. Играть на нём довольно сложно.
Кеманча:
Народный инструмент, который располагают вертикально и играют с помощью смычка, в Европе эволюционировал в скрипку. Сегодня скрипки вытеснили кеманчи из большинства восточных ансамблей.
Аккордеон:
Первые европейские аккордеоны, изготовлены по примеру древнекитайского, появились в Австрии около 1830 г. Через несколько лет он начал использоваться в египетской музыке и был немного изменен, чтобы на нем можно было играть четвертные ноты арабской музыкальной шкалы.
Сегодня аккордеон является обязательным инструментом в группе, исполняющей восточную музыку.
Кларнет:
Изобретен в Европе. Сегодня кларнет стал обязательной составляющей турецкой музыки, но не арабской. В Турции кларнет делают из металла.
Подготовила: Ирина Рукавицкая
Используемый материал:
«Танец Живота» Тамалин Даллал
«Ступени мастерства» Ар Сантэм Арии Суфит
Комментарии
Пока читала материал - стучала по коленям эти ритмы:) Заводные!
|
Оставьте комментарий