В преддверии старта программы "Лолита Легаси" представляем Вашему вниманию статью госпожи Лолиты Сан Мигель
"Пилатес: искусство преподавания Метода"
Обучать кого-то - это большая ответственность, а обучать наставников – это ответственность вдвойне, это экзамен для тебя лично, своеобразный тест на то, а что же ты знаешь на самом деле.
Когда мы впервые после длительных курсов, учебы и экзаменов получаем сертификат, то это несравнимое ни с чем чувство. Мы радуемся, чувствуем себя всемогущими – конечно, ведь мы это заслужили, это был тяжелый труд и нам есть чем гордиться.
Очень часто я слышу следующее – «все, теперь я могу обучать других, мне положен почет и повышение зарплаты, ведь я же имею сертификат!» Я радуюсь за этих людей, однако не могу не думать в этот момент – «да, теперь ты наконец готов начать».
Немного времени проходит и мне начинают названивать – «Как же я боюсь! Я начинаю понимать, что знаю все еще очень мало». Этот момент я люблю больше всего – момент просветления, и я хорошо понимаю, что же они имеют в виду, и верю, что они таки станут когда-то хорошими преподавателями.
Процесс познания – бесконечный. Он никогда не заканчивается, и никто не учит нас так хорошо, как наши собственные клиенты – они самые лучшие преподаватели. Понадобятся годы для того, чтобы научиться «видеть», критически мыслить, анализировать и понимать настоящие потребности клиента, а также уверенность, мудрость и умение передать свои знания в доступной для каждого человека форме. Простота в общении с клиентом – незаменима. Знание анатомических терминов лишь повышает вашу самооценку в собственных глазах, если ваш клиент не специалист, то для него это будет звучать просто как непонятный набор слов. Джо никогда так не разговаривал! Очень часто я наблюдаю за тем, как инструкторы ведут занятие, и мне это напоминает лекцию по анатомии. Клиенту нужно чувствовать, что мы знаем, как им помочь, а нам нужно донести до них эту информацию в максимально простой форме.
Когда после 50 лет практики Пилатеса я начала свою программу, PMMP, то произошло это потому, что на протяжении нескольких лет меня постоянно просили о курсе, на котором можно было бы погрузиться в детали метода более глубоко, поучиться у человека, который знал еще самого Джозефа Пилатеса, а также поделиться своими страхами, опытом, «открытиями» и опасениями.
Те, кому интересно дальше исследовать метод, обычно становятся очень хорошими преподавателями. Они лучше, чем те, кто говорит – «у меня уже есть один сертификат, зачем мне еще?», или «мне это зачем? Больше платить мне все равно не будут». Обучение – это замечательный опыт, ведь мы растем в своем развитии. Всегда приятно заниматься тем, что делает тебя счастливым. Иначе работа превращается в унылую рутину.
Говорят, что необходимо изучать что-то новое каждый день. И это правда! Именно обучение мотивирует нас, заставляет держать нос по ветру, поддерживает энтузиазм. И делает нас моложе!!! Несмотря на то, сколько вам лет. Когда вы начинаете думать, что все уже знаете и ничему больше научиться не можете, то да – вы стары, несмотря на то, что по календарю вам не так и много.
Джозеф Пилатес до самой своей смерти изобретал новые упражнения, вариации упражнений и придумывал разное новое оборудование. Он до конца был изобретателем, несмотря на то, что был расстроен тем фактом, что его система не получила при жизни должного признания, он был человеком, опередившим свое время. Он не сдавался никогда!
Мое основное желание и цель обучения преподавателей состоит в том, чтобы мотивировать их продолжать обучаться и расти всегда! Очень важно понять, что мы сейчас на хороших позициях, что наши умения могут помочь другим жить лучше. Как же приятно слышать от клиента о том, что его жизнь изменилась в лучшую сторону, что они чувствуют себя намного здоровее и уверенней. Такой отзыв стоит любых денег, именно это дает стимул развиваться дальше и расти в своем профессионализме.
Обучать преподавателей – это не менее увлекательный процесс. Так приятно смотреть на их лица, когда твои слова подтверждают их знания и оправдывают их надежды. Когда ты ставишь перед ними новый вопрос или задачу, а они готовы погружаться в метод глубже и исследовать. Ведь процесс исследования возбуждает!
Иногда, немного пугает мысль о том, что тебя настолько уважают и так верят в твои знания, что хотят у тебя учиться. Думаю, те из вас, у кого есть дети, поймут, о чем я.
Еще приятно видеть, как меняются лица слушателей, когда я рассказываю им о личном опыте работы с Джо, Кларой и Каролой. Они были необычными людьми, многогранными, их дух продолжает жить, пока мы продолжаем делиться тем, что они нам передали. Это именно то, чем я хочу, чем я ДОЛЖНА поделиться, и если мне удастся донести до моих учеников этот дух, то это вдохнет жизнь в нашу работу, сделает ее более глубокой, интересной и захватывающей.
Автор: Лолита Сан-Мигель
Оставьте комментарий