История Пилатеса

История Пилатеса
 
 
 
 
 
Рейтинг: 5.00

История Пилатеса (М. Кинг)

Джозеф Хубертус Пилатес

Родился поблизости Дюсельдорфа, Германия в 1880 году. Он был болезненным ребенком, который страдал астмой, рахитом и ревматизмом. Всю свою дальнейшую жизнь он  посвятил тому, чтобы стать физически сильным. В юности Пилатес много занимался и в конечном итоге стал профессионалом в бодибилдинге, дайвинге, катании на лыжах и в гимнастике. (Когда ему было  14 лет, он позировал как анатомическая модель).

В 1912 году Пилатес переехал в Англию, где первое время зарабатывал на жизнь боксом, цирковыми трюками и уроками рукопашного боя для английских полицейских.

Началась Первая Мировая Война и он был интернирован в лагерь в Ланкастере, а позже на остров Мэн. В лагере Пилатес стал санитаром и тренировал других узников по своей системе.

Он стал известен, когда выяснилось, что никто из заключенных с ним узников не умер от эпидемии гриппа, в то время как эпидемия унесла тогда тысячи людей. После войны Пилатес продолжил развитие своей системы в Гамбурге, где он работал в сотрудничестве с местной полицией.  В 1926 он разочаровался в немецкой армии и переехал в Америку. На корабле, который следовал в Нью - Йорк, он встретил Клару – свою будущую жену.

История полностью

Вскоре после того как Пилатес приехал в Нью-Йорк, Джо открыл свою студию на Восьмой авеню. Хотя и немного известно о тех ранних годах Пилатеса, тем не менее, мы знаем, что он приобрел известность в танцевальной среде.  Как писали в танцевальном журнале, в феврале 1956 года, - «каждый танцор в Нью-Йорке, и каждый, кто учился в студии у Джейкоба Пиллоу в 1939 – 1951 годах – все они находились под духовным влиянием Джо Пилатеса».

В начале шестидесятых годов, Пилатес насчитывал в рядах своих клиентов многих Нью-Йоркских танцоров. Джордж Баланчин работал вместе с Пилатесом и пригласил его для работы со своими балеринами в городском балете Нью-Йорка. Пилатес становился все более известным за пределами Нью-Йорка.

Как отмечала «Геральд Трибюн», в 1964, "в танцевальных классах по всем Соединенным Штатам, сотни молодых студентов ежедневно занимаются упражнениями Пилатеса, иногда не подозревая, что это слово начинается с заглавной буквы и является именем человека». 

Когда Джо был еще жив, двое из его студентов, Королла Триер и Боб Сид открыли свои собственные студии. Триер, у которой за плечами был большой танцевальный опыт, приехала в США из Франции, сбежав из фашистского лагеря. Она познакомилась с Пилатесом в 1940. В пятидесятых годах, Пилатес помог ей открыть ее собственную студию. Пилатес и Триер оставались близкими друзьями, вплоть до смерти Джо и Клары.

Боб Сид – это совсем иная история. В прошлом хоккеист, стал энтузиастом Пилатес. Сид открыл студию и пытался переманить некоторых клиентов от Джо к себе, открываясь рано утром. Как утверждает Джон Стил, однажды Пилатес пришел к Сиду с револьвером и предложил ему убраться из города, что тот и сделал незамедлительно.   

Второе поколение учителей Пилатеса, «Старейшины»

Когда Джо ушел из жизни, он не оставил завещания по поводу системы «Пилатес».  Тем не менее, его труд уцелел. В Нью-Йорке, на Восьмой авеню, Клара продолжила работу над этой темой, уже повсюду известной как упражнения Студии «Пилатес».  В семидесятых годах, директором студии была Романа Крызановска. Крызановска занималась у Джо и Клары в начале сороковых годов, вернувшись из Перу, куда вынуждена была уехать в свое время, 15 лет тому назад.

Остальные студенты Джо и Клары тоже открыли свои собственные студии. Рон Флетчер, танцовщик Марты Грахам. Он учился и консультировался у Джо в сороковых годах в связи с хронической болезнью своего колена. А в 1970 году, Флетчер открывает свою студию в Лос-Анджелесе, куда привлекает большое количество голливудских звезд в качестве клиентов.

Клара обожала Рона и дала ему свое благословение на использование  имени и работ «Пилатеса» в своей деятельности. Так же как и Каролла Триер, Флетчер привнес свои собственные инновации в технику «Пилатеса». Эти инновации были сделаны под влиянием и вдохновением таких мастеров танца как Марта Грэхам, а также Йеичи Нимура.

Кэти Грант и Лолита Сан Мигель тоже были студентками Джо и Клары, которые, впоследствии, стали преподавателями. Грант взяла на себя руководство Банделз Студио в 1972 году, а Сан Мигель начала преподавать  «Пилатес» в Балет Концерто де Пуерто Рика в Сан Хуане.

В 1967, сразу перед смертью Джо, обе – Грант и Сан Мигель были удостоены  степени Государственного Университета Нью-Йорка, позволяющей им преподавать метод «Пилатеса».

Считается, что эти двое людей являются единственными преподавателями «Пилатес», которые были сертифицированы официально самим Джо Пилатесом.

Другие ученики Джо и Клары, открывшие свои студии:

Ив Джентри, известна как танцовщица, преподававшая в Пилатес Студии в Нью-Йорке с 1946 по 1968 годы.
В шестидесятых годах она преподавала Пилатес в Нью-Йоркском университете. После того, как она уехала из Нью-Йорка, она открыла свою студию в Санта Фе, Нью Мексико. Джентри была одним из основателей Национального Бюро Танца, в 1979 году, удостоена премии Беннингтон Колледжа – «Пионер Современного Танца». 

Брюс Кинг,  работавший многие годы вместе с Джо и Кларой, был членом Мерсе Кунигам Компании, Элвин Николаис Компании и своей собственной – Брюс Кинг Данс Компании. В середине семидесятых, Кинг открывает свою студию на 160 В. 73-ей улице в Нью-Йорке.

Мэри Боуэн, работала с Джо в середине шестидесятых. Начала преподавать Пилатес в 1975 и основала «Ваш Собственный Спортзал» в Нортгэмптоне, штат Массачусетс.

Шон Галлахер, присоединился к Джозефу Пилатесу позже, чем Королла Триер, Рон Флетчер, Романа Крызановска, Ив Джентри, Брюс Кинг и  Кэти Грант. Все они были учениками Джо и Клары. Шон Галлахер даже не принадлежал ко второму поколению, куда входят Барбара Хантер, Стив Гиордано, Джулиан Хессел, Фран Лехен, Дебора Лессен, Майкл Ларссон, Мэри Касакове или Бренда Андерсон. Большинство из них, если не все, практиковали Пилатес задолго до того как Шон Галлахер вообще узнал о Джо и Кларе Пилатес и их методе.

К сожалению Галлахер на сегодняшний момент требует для себя определенных приоритетов и контроля над использованием уже состоявшегося бренда. Мало того, пытается со стороны закона «заткнуть рот» тем, кто с ним не согласен в этом вопросе.

Он пытается сделать так, чтобы люди, которые занимались этой работой многие и многие годы, теперь перестали быть теми, кем они есть, а свою работу перестали называть так, как она на самом деле называется – «Пилатес». На самом деле не существует какого-то одного Пилатеса. Пилатес – это метод, который предполагает в себе большое количество интерпретаций себя самого.

Рон Флетчер отмечает, что сам Джо учил разных студентов по-разному, в зависимости от их потребностей. Приходя в студию и получая установки работать так, а на следующей неделе может все быть иначе. Пилатес – это живой, саморазвивающийся метод. Он не только хорошо адаптируемый для индивидуальных потребностей человека, он и сам видоизменяется в зависимости от того, как много и что нового мы узнаем о теле человека. 

К счастью, царствование Галлахера может скоро закончиться. В 1995 и 1996 Дебора Лессен, Кен Энделман (владелец нынешних концепций), Мэри Сью Коррадо и Уилл Грин решили добиться того, чтобы бренд Пилатес не принадлежал никому.  

Если они окажутся в большинстве, то большинство преподавателей Пилатес, производители оборудования смогут еще раз сказать, что такое есть Пилатес и что их жизнь – это просто преданное служение целям метода.

Сам Джо никогда не пытался инкорпорировать студии Пилатес. Не пытался зарегистрировать Пилатес, как торговую марку, привлекательную в виде коммерческого проекта. Все, кто знали Джо, говорят, что он никогда даже не пользовался возвратом подоходного налога, и считал подозрительным все то, что связано с госструктурами.  После смерти Джо, Клара сама занималась студией. Когда ей было далеко за 70, она понимала, что выживание студии Пилатес зависело от многих других людей. Именно тогда, в 1970 году и возникла корпорация «Пилатес Студио».

Изначально корпорация принадлежала группе инвесторов. Это были своего рода энтузиасты, люди которые хотели видеть, что работы Джо и его студии – живут. Ведомые юристом Джоном Стилом, инвесторы и не надеялись на какие-нибудь доходы от этого дела.

В  1973, половина акций была передана Романе Крызановской, которая преданно посвятила себя работе в нью-йоркской студии вместе с Кларой, одной цели -  чтобы эта студия выжила. Но уже в конце 70-х, сразу после смерти Клары, студия рисковала закрыться, по причине нехватки финансов.

В ноябре 1980 была сделана попытка капитализировать название «Пилатес». Три месяца спустя, 9 февраля 1981 года студия была перерегистрирована как «Пилатес Студия» в надежде на то, что это защитит корпорацию от использования имени другими и принесет финансовую выгоду. Однако этого не случилось. 

И падение компании продолжалось до 24 сентября 1984 года, пока она не была куплена Арис-Исотонер, корпорацией в которой Лари Стантон, преданный поклонник «Пилатес», имел свои интересы. Стантон уговорил Арис-Исотонер выплатить инвесторам и Крызановской их доли и занялся студией сам, вместе с Крызановской.

Пока Арис-Исотонер обладала компанией, никаких шагов в направлении эксплуатации имени Пилатес не было. В августе 1986 года, Арис-Исотонер подала заявку на дополнительную торговую марку, чтобы защитить имя «Пилатес». Однако, за пределами Нью-Йорка, корпорации не удалось сделать много.

30 декабря 1986 года,  Aris-Isotoner передала собственность активов "Пилатеса" фирме Ви Taй Хомс, Хеалайт инкорпорейтед. Многие люди из "второго поколения", учителя и студенты Романы Крызановской, Рона Флетчера, Кароллы Триер, Ив Джентри и другие, к тому времени уже открыли свои собственные Пилатес студии.

В то время прошел небольшой разговор "о сертификации", хотя Крызановская действительно выдавала свидетельства некоторым из ее учеников (например, Энтони Рэбара и Стив Джордано), которых она ценила по работе в  "Пилатесе". Однако, никакой формальной программы или средств управления процессом «сертификации» не было установлено никем из прежних учеников Джо и Клары.

Хотя Крызановска и оставалась в компании с Хилайт в Студии Пилатес в Нью-Йорке, которая была собственностью Хилайта, имя "Пилатес" по меньшей мере, было неэффективным. Будучи не в состоянии подать необходимые документы в Бюро регистрации товарных знаков, Хилайт ничего не делает, чтобы продолжить изначальную регистрацию 1980-81 годов, и в 1988 году  регистрации истекла.

 В 1989, Хилайт повторно подал заявку на защиту имени "Студия Пилатес", но сам ничего не сделал для того, чтобы извлечь выгоду из имени "Пилатес" в равной степени, как и то, что никому другому тоже не помешал сделать это. По настоянию Крызановской, Хилайт действительно создал программу сертификации для "Пилатес" по версии Крызановской, но свидетельство никогда не формализовалось и не требовало дальнейшего продолжения образования. Никто не был определен в качестве преподавателя, определяющего условия или сроки, оплату для Хилайт или что-либо еще. Таким образом, кто угодно мог использовать название «Пилатес» по своему усмотрению.

Все более и более "Пилатес" получал признание в области танца, здоровья, спортивных состязаниях и журналах моды, в фитнес-студиях, школах, клиниках и спортивной медицине по всей стране, каким-то образом в связи с  Хилайт, но в целом -  как самостоятельный метод. Финансовая неудача, которая случалась со Студией в 70-е, повторилась снова, уже при Хилайт.

 Находясь в глубоких долгах и избегая конфискации оборудования, Хилайт закрыл двери студии Пилатес, прямо в День Дураков, в апреле 1989. Хом даже не проинформировал преподавателей о своем решении, а среди них были  - Кэри Реган, Хила Пальди, Фиби Хиггинс и Боб Лиекинс. После того, как Хом закрыл студию, учителей и студенты нашли для себя новые «дома».  Фиби Хиггинс объединился с хиропрактиком Говардом Сичелем, которому Хом дал часть оборудования студии.

Реган, Пальди и Лиекенс перешли в JRW Физиотерапия, в то время как Крызановска открыла собственное дело в Спортзале Дрэго, и очень скоро стала сотрудничать со Стивом Джордано, который начал делать оборудование "Пилатес", и с Шоном Галлахером. Ни один из этих людей ни копейки не платил за какие-либо лицензии от Хилайт, все они действовали совершенно независимо от Хилайт, без протестов со стороны компании.

По словам Романы Крызановской, к 1990, Хом совершенно отказался от "Пилатес". Он не пытался защитить свою торговую марку, и она свободно использовалась Джордано и Галлахером, как часть Системы Совместных Тренировок, или СЭП. Джордано и Галлахер создали СЭП в 1990 году, для консультативных услуг, подготовки преподавательского состава и сертификации по методу Пилатес,  а также для рекламы и продажи оборудования.

СЭП был амбициозным проектом, рекламные объявления в национальных журналах, продвижение марки "Пилатес", организация подготовки преподавательского состава и сертификация совместно с Крызановской, - все это развалилось из-за разногласий между Галлахером и Джордано, в конечном итоге.  После распада СЭП Галлахер отправился к Хому, который сильно не любил Джордано, и попросил его о продаже торговой марки "Пилатес".

Когда Галлахер купил торговую марку "Пилатес", адвокат Хома предупредил его, что Хом ничего не сделал, для того чтобы предотвратить использование ее другими.

В то же самое время, Патентное Бюро Регистрации Товарных Знаков вскоре отменило действующую регистрацию марки, поданную еще Арис-Изотонер в 1986.  Хотя, по заявлению Крызановской и других, кто знал все из первых рук, Хом подписал заявление за день до продажи торговой марки Пилатес Галлахеру, что  фирма Хилайт использовала марку в течение прошлых пяти лет, и доказал "неоспоримость" владения маркой. Поверенные Галлахера подали заявление на повторную регистрацию сразу же после того, как Галлахер купил марку "Пилатес".

Даже до покупки торговой марки у Хилайт, Галлахер угрожал людям, практикующим "Пилатес" и другим людям, которые не хотели объединяться под его знаменами.

Галлахер заявил, что если ему не будут платить взносы и его роль не будет признана лидирующей в этой области, он запретит использовать марку Пилатес в качестве названия.

Галлахер нанял свою сестру, Розмари Галлахер, написать письма, которые должны были запретить практику любому, кто упоминает "Пилатес" как метод. Поверенный Галлахера, Кеннет Бресслер, был намерен не только писать письма, но и начал судебные процессы, пытаясь расширить полномочия Галлахера.

Одной из попыток Галлахера расширить свою монополию на "Пилатес", стала его регистрация от 25 июля 1993 года, использования марки Пилатес для тренажерного оборудования. В Патентном Бюро Товарных Знаков, Галлахер назвал имя "Пилатес", что использовалось для производства оборудования с 1923 года, несмотря на существование изготовителя, не имеющего на то лицензии -  фирмы Керент Концепт, который занимается этим с 1976 года.

В то время как Галлахер душил "Пилатес", имя Пилатеса начало приобретать большую популярность. Произошло все это не потому, что Галлахер сделал что-то для этого, а благодаря титаническому труду преподавателей и студентов «второго поколения».

Хотя, некоторые стандарты, конечно же, должны были быть созданы для того, чтобы "Пилатес" сохранил свою уникальность в качестве метода построения тела, но сам метод не может зависеть от чьих-либо взглядов или финансовых амбиций.
Все это -  к слову об отмене права на торговую марку «Пилатес».

В какой стадии находится тяжба?

Одна из наиболее трудных задач в законе о торговых марках – это убедить суд отменить торговую марку, потому что данная торговая марка стала неким общим обозначением. Если вы возьмете холодильник, лифт, аспирин, все, что некогда было торговой маркой, а точнее их названия - Клинекс, Термос и Ксерокс, которые все еще остаются зарегистрированными торговыми марками, то вы сразу поймете, в чем дело. Название одновременно может быть общим значением (как Термос), и сохранять значение торговой марки, которая используется в торговле.

Это делает торговую марку «Пилатес» уязвимой для нападения, потому что нет никакого другого названия для вида тренировки, методов или оборудования, кроме тех, что разработали Джо и Клара Пилатес. Конкурент Клинекса может назвать то, что они продают по разному, например - "ткань", в то время как конкуренты Шона Галлахера (если у Галлахера мог быть свой путь) остаются безмолвными.

Зная об этой уязвимости, и зная тот факт, что буквально миллионы людей используют (и практикуют) "Пилатес", каждый день без каких-либо выплат Шону Галлахеру, люди входящие в сообщество "Пилатес" решили выступить с групповым иском против Галлахера и отменить его торговые марки.

Таким образом, когда Галлахер начал судебные тяжбы против Деборы Лессен, Уилла Грин, Мэри Сью Коррадо, Кена Эдельмана и компании «Каррент Концепт», он получил обратный эффект в виде встречных исковых заявлений практически по всей стране.

Это были: Энни Карпентер-Вайт (Индианаполис), «Оазис Физикал Кондишниг Центр» (Даллас), Ян Данн (Булдер), «Эрскин Фитнес» (Сиэтл), Элизабет Ларкхэм (Сан-Франциско), Анджела Кроули Макклей (Денвер), Кэтлин Стенверс, Сара Джордж-Джонсон и Кэрри Стиллмен (все из Санта-Розы, Калифорния), Памела Уоршей, Хила Пальди и Кевин Боуэн (все из Нью-Йорка), Рей Куршэлс (Санта-Фе), «Боди Реформ» (Шарлоттсвилль), Майкл Райт и Элизабет Гримм (Вашингтон, округ Колумбия), Брет Кэслэвка (Лос-Анджелес) и Дин Димарчи (Лос Анджелес).

Остальные тоже решили «запрыгнуть в вагон» прямо на ходу. Однако, чтобы сократить юридические издержки и затраты (и избавиться от необходимости летать по всей стране), оборонная команда решила ограничиться горсткой представителей: «Каррент Концепт», Памела Уоршей, Кевин Боуэн, «Боди Реформ», Хила Пальди, Майкл Райт и Элизабет Гримм. Смысл группового иска заключался в том, чтобы дать понять суду, что это не простой частный спор между несколькими соперниками, а проблема сотен, если не тысяч людей.

19 октября 2000 года, окружной судья Мириам Цедарбаум постановила, что торговые марки Пилатес недействительны. Она дала указание Патентному Бюро Регистрации Товарных Знаков США о немедленной отмене данной торговой марки.

С тех пор люди идентифицируют «Пилатес» как название метода тренировок

Автор: Майкл Кинг


Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: