Продолжаем рубрику История Пилатеса. Великие имена.
Воспоминания об удивительной женщине.
Kathy Grant –1 августа, 1921 г. – 27 мая, 2010 г.
Во вторник, 27 мая 2010 года мир Пилатеса был повержен в печаль новостью о смерти Мастера Пилатеса, Кэти Грант. Ей было 89 лет. Ученица и протеже Джозефа Пилатеса, Кэти учила методу Пилатеса более 50 лет. Кэти Грант была обучена и сертифицирована самим Мистером Пилатесом по программе, получившую поддержку Департамента профессиональной реабилитации Штата Нью Йорк.
На факультете департамента танца в Университете Нью Йорка, Tisch School of the Arts, программа Кэти Грант, отражала ее уникальный стиль, интуитивный гений и интенсивную точность. Она была более посвященной в работу, чем любой учитель Пилатеса, которого я когда-либо встречала.
Я познакомилась с Кэти в 1983 году и связь, которая установилась между нами, была не только профессиональной, но и личной. Она была моим другом, моим наставником, моим учителем и временами моим учеником. Она могла появиться на семинаре, который я преподавала и сказать: «Научи меня чему-нибудь. Я хочу побыть ученицей».
Она сохраняла эту открытость и всегда находилась в поиске знаний. Она часто спрашивала меня: «Знаешь ли ты свой Пилатес?». Ответом всегда было: «Нет, я не знаю свой Пилатес». «Хорошо» - говорила Кэти. «Потому, что если ты будешь думать, что знаешь Пилатес, ты должна перестать учить. Это означает, что ты не присутствуешь сейчас при человеке, который находится перед тобой. Это означает, что ты заранее предполагаешь, что нужно этому телу. И как ты можешь быть хорошим учителем, если ты не присутствуешь в настоящем моменте? Как ты можешь быть хорошим учителем, если ты не продолжаешь учиться чему-то каждый раз, когда учишь?».
Кэти учила с острым ощущением тела. Она могла исправлять ошибки из другого конца зала, даже не глядя на своих учеников. Она говорила мне, что слышит ритм движения и понимает, исходит ли он из вашего центра.
Кэти прожила жизнь, наполненную энтузиазмом. Она имела четкое собственное мнение, обладала уникальным чувством юмора и стремилась к совершенству во всем, что она делает. Она прикоснулась к такому количеству жизней, потому, что, если вы находились в ее присутствии, было невозможно остаться не захваченным ее энергичным духом.
На следующее утро, после известия о ее смерти, я должна была проводить программу *. Мой день был горьковато-сладким, потому, что большую часть того, чему я учила этих девочек, я узнала от Кэти. Но благодаря тому, что я учила их ее работе, было сильное ощущение ее присутствия со мной. В конце дня, со слезами на глазах я рассказала моим ученицам о Кэти Грант, но с уверенностью в своем сердце, что сохраняю жизнь ее работы, присутствуя в моменте преподавания.
Она делилась богатством своего знания со многими людьми и коснулась многих сердец. Ее мудрость лежит в основе моих программ и упражнений, которые я преподаю во всем мире сегодня. Если бы вы знали ее, хотя бы одно занятие, вы не могли бы остаться, не тронуты ею. Ее опыт имеет продолжение в уроках неисчислимого множества преподавателей Пилатеса. Вот несколько из них, которым научила меня Кэти Грант.
« Кэти была идеальным примером неустанной трудовой этики. С ее лазерным зрением и хорошо настроенными инстинктами, она давала своим ученикам что-то ценное с собой после каждого занятия. Не имело значения вы прима-балерина, выступавшая для Белого Дома или бабушка, которая выздоравливала после падения, вы получали одинаковую заботу. Она использовала все свои чувства, чтобы сформулировать вашу программу. Она слушала пружины и ритм их звучания. Она очень близко слушала ваши суставы, чтобы помочь вам развить все важные мышцы центра. Она учила, как подключить внешнее движение к системе внутренней опоры. Она также слушала тембр вашего голоса и могла читать между строк ваши слова. В конечном счете, я научилась тому, что преподавание должно расширить возможности каждого человека, который заходит в вашу студию. Кэти Грант научила меня помогать моим ученикам, почувствовать ту власть, которая скрыта внутри их собственного физического и психического тела. Это то, к чему я больше всего стремлюсь».
Sarita Allen
«Кэти всегда говорила мне, особенно когда я пыталась сослаться на свой сколиоз: «Думай, не делай. Думай, не делай!» Потому что это другой мыслительный процесс, если вы думаете сперва, то он становится тоньше. Я использовала это так много раз, и это настолько эффективно для людей, и более целостно”.
Jillian Hessel
«Каким образом кто-то может измерить урок, полученный от Кэти Грант? То, чему я научилась, и это дорого моему сердцу, выходит за рамки фактических упражнений и команд Пилатеса. К тому времени, когда я начала учиться у Кэти, я уже давала частные уроки за пределами своего дома, но мои занятия с Кэти имели глубокий смысл. Она продолжала сохранять во мне смиренность ученицы. Ей нравилось испытывать меня и задавать вопросы. Я научилась «видеть» тела на более глубоком уровне, как свое, так и тех, кого я учила. Просто наблюдать за Кэти, когда она кого-то учила, было уроком. Кэти продолжала видеть в себе ученицу. Она всегда была открыта для любого знания. Поэтому, самое главное, чему я научилась и надеюсь сохранить, это оставаться такой же».
Roberta Rose Kirschenbaum
«В течение 10 лет я была ассистенткой и ученицей Кэти Грант. Кэти настаивала на уважении, высоком качестве, честности и трудолюбии по отношению к себе и к другим. Она никогда не прекращала изобретать новые упражнения; она была любопытной и всегда училась. Я знаю, что дух Кэти Грант живет во многих сердцах, которые она тронула и стремлюсь к сохранению высокого качества работы, которое Кэти в меня вселила. Она бы сказала мне: «Иногда я бываю жесткой с людьми, так, что они будут помнить мой голос в голове, когда меня не будет». Тогда она имела в виду те случаи, когда она не могла наблюдать за занятием. Но теперь, когда ее нет, я продолжаю возвращаться к этим мыслям, и сейчас они значат для меня гораздо больше».
Blossom Leilani Crawford
«Опусти плечи», кричала Кэти Грант из другого конца зала. Я выполняла ее работу со стропами на Кадиллаке. Но она не смотрела в мою сторону и не могла видеть положение моего тела. «Откуда ты знаешь, что мои плечи поднялись?» - спрашиваю я. «Ну ладно, они же поднялись, разве нет?» - отвечала она. Конечно же, они были подняты, и я поправляла их. «Так-то лучше», говорила она, даже не поворачиваясь. Это было моим первым уроком от Кэти Грант, который научил меня знанию тела и «видению». «Видеть» не означает смотреть на движения в упражнении, это означает видеть, как тело двигается изнутри наружу. «Видеть» тело – это опыт, который углубляет отношения между учеником и учителем. Это развивает ощущение знания тела о том, насколько индивидуально каждый человек выполняет движение. «Видение» превращает хорошего учителя в прекрасного учителя. Для этого потребуется время, терпение и стремление к изучению взаимоотношений в вашем теле и уме, чтобы усомниться, в своих знаниях. Это углубляет способности учителя и то, как вы используете свои навыки. «Видение» - вот самый важный урок, который я выучила и использую каждый день в преподавании и в жизни. Это не просто урок, это дар и я благодарна за то, что получила его от моего Учителя и дорогого друга, Кэти Грант.
Автор: Кэти Кори
Перевод с английского: Екатерина Смирнова
*Примечание переводчика: «Это было на юге Франции. Я была ученицей Кэти Кори в этот день и никогда не забуду той светлой печали в ее глазах и того вдохновенного транса, в который ей удалось погрузить нашу немногочисленную группу счастливчиков, попавших на ее программу. Мы были алтарем, для одной Кэти, которая благодарила другую Кэти. Такие дни память сохраняет навсегда, потому, что мы получили больше, чем знания».
Екатерина Смирнова
Оставьте комментарий