Одна встреча - два разных опыта

Одна встреча - два разных опыта
 
 
 
 
 
Рейтинг: 5.00



Одна встреча - два разных опыта



Ива Маззолени:
Если бы кто-нибудь попытался объяснить мне, чего мне следовало ожидать от своей первой встречи с Мэри Боуэн, я бы никогда им не поверила. Так и есть, и по сей день, это что-то вроде путешествия по собственным закоулкам.

Впервые я встретила Мэри на ее Воркшопе в Цюрихе о том, как "освободить позвоночник" и "Пилатес плюс Психо".  Ее необычный способ  проявления уважения к потребностям тела, путем освобождения всех его частей по всей длине, имел ко мне непосредственное отношение. С первой же встречи я увидела, как много нам нужно позволить себе ОТПУСТИТЬ, чтобы техника Пилатеса начала творить чудеса. Всего за несколько минут Мэри меняла осанки людей правильным, словом, правильным прикосновением или просто правильным намерением. Как ей это удавалось было настоящей загадкой для меня и мне стало интересно узнать обо всем этом больше!

Спустя год, с момента первой встречи с Мэри, моя подруга, Катя Смирнова, пригласила меня разделить опыт - совместно поработать три дня под Наставничеством Мэри Боуэн в ее доме в Нортгэмптоне, США. Тут произошло вовлечение моего Пилатеса во что-то такое, в существование чего я бы не поверила.

Каждый день мы проводили совместно и по отдельности, работая с глубинами психики. Ее "Юнговский подход" связывал вместе какие-то вещи в глубине меня, что помогало освободить тело, как ничто ранее. Тем не менее, лучшей частью этих трех дней и ее волшебного подхода преподавания нам, как индивидуумам, является результат, который продолжает проявляться спустя время (годы) на очень глубоком подсознательном уровне. Такая концепция была очень новой для меня, так как раньше мне всегда требовалось понять все внутри моего маленького ума 😉.



Почему ее подход творит чудеса?
Потому что ее работа по-настоящему встречает Вас там, где Вы есть в Вашей жизни и в Пилатесе. Она учит признавать свои сильные стороны и помогает расти из ваших слабостей. Для нас, преподавателей, это фундаментально важно понимать и обращаться к этому пониманию в работе с клиентами.

Мэри особым образом меняет соединения ваших внутренних пружин и напряжений в теле, что учит балансировать и отпускать напряжение в правильных местах. Ее подход глубоко трогает на физическом, ментальном и эмоциональном уровнях. Джозеф называл это взаимодействием тела, ума и духа.

Благодаря Мэри концепция взаимодействия тела ума и духа приобрела для меня новый смысл.
Ни один из мастеров Пилатеса не смог помочь мне лучше, чем Мэри понять высказывание Романы Крызановской: "...если вы правдивы с Пилатесом, Пилатес будет правдив с вами..."



Екатерина Смирнова:
Мы с Ивой как сестры, понимаем друг друга с полу-жеста, полу-взгляда. Тем не менее, Мэри охарактеризовала нас как полные противоположности с точки зрения ее подхода. Я могу подписаться под каждым словом Ивы, однако мой опыт имеет несколько другой ракурс.

Мое тело никогда не отличалось накоплением скованностей и зажатостей на физическом уровне. Ему скорее свойственны экстремальные проявления свободы. Поэтому концепция "отпускания" и "освобождения" на телесном уровне, с которой я познакомилась во время Воркшопа Мэри на одной из Конференций РМА, не звучали для меня актуально. Тем не менее, глубокое впечатление произвел на меня талант Мэри достучаться до самой глубины каждого человека даже в обстановке, далекой от приватной, так как все происходило в аудитории, набитой людьми до отказа.
Способность Мэри "видеть" человека выглядела мистически. Она вроде бы ничего особенного не делала, просто просила человека подойти, задавала пару шутливых вопросов, давала возможность ответить без особенных провокаций на откровенность, пару взглядов, невзначай рассказанная история из жизни "одного из старых клиентов" - и, человек меняется на глазах, глубоко переживает происходящее, получает важный для себя ответ, который понятен только ему.

Потребность узнать больше, интерес, прежде всего к самой Мэри, стали для меня причиной, найти  возможность приезжать к ней для индивидуальной работы. В одну из таких поездок мы поехали вместе с Ивой.
У меня не было явных ожиданий, внутреннего запроса о помощи, четкого желания научиться чему-то конкретному - я приехала к Мэри узнать о ней самой. Позволяя узнать себя, Мэри привела меня туда, где произошла самая неожиданная для меня встреча - встреча с собой.
Мой опыт взаимодействия с Мэри не имеет отношения ни к упражнениям, ни к ощущениям, прямо связанным с изменениями на телесном уровне. Благодаря Мэри я научилась воспринимать встречу с каждым клиентом, как возможность увидеть мир его глазами.

Больше нет ситуаций, в которых "опускаются руки" из-за того, что клиент не видит смысла в предлагаемой вами "глубине" информации, что результат клиента не таков, каким хочется видеть преподавателю, что не понятно, почему эта милая дама не понимает с тысяча пятнадцатого раза, что такое разогнуть локти.  Стало понятно, почему для одних людей информации никогда не бывает достаточно, чтобы, наконец, приступить к движению, а другие начинают выполнять упражнение до того, как поймут зачем махать руками и каким именно образом... Бесконечное количество ситуаций, которые благодаря Мэри я теперь могу описать, как "поиск" превратились в увлекательную игру по "установлению контакта с инопланетянами", которыми мы все друг для друга являемся.

Стало легко не делать выводы согласно своей системы координат, проявилась важность умения реагировать на внутренний посыл, а не форму передачи информации, действовать не только логично, но и инстинктивно, с учетом чувств и физических потребностей клиента. Все это случилось очень вовремя, когда предварительная работа по накоплению информации о самом методе Пилатеса была достаточной для перехода на новый качественный уровень.
Потрясающим открытием для меня стала невзначай брошенная Мэри фраза о том, что чувства и эмоции могут находиться в спазме, подобно мышцам. Я увидела их физическое выражение. Компенсации, которые преподаватели Пилатеса беглым взглядом улавливают в телесной оболочке человека имеют проекцию на других уровнях, несопоставимых по своим качествам с физическим. Потребности тела, например зевания, следует уважать, позволять и использовать, как способ общения с остальными уровнями себя, так как нет ничего более бесхитростного и органичного, чем проявление телесности. Особенно важно это делать людям, у которых слабо выраженный доступ к собственной телесности.

Функциональность тела и самочувствие (наличие боли, дискомфорта) не имеют прямой  зависимости. Тело может быть способно совершать великолепную физическую работу, но при этом  человек не умеет чувствовать удовольствие от жизни в этом прекрасном теле, и наоборот. Есть люди, которые не способны к потрясающим фантазию движениям, при этом им хорошо и боль их не тревожит. Следовательно, функциональность тела, самочувствие в нем и душевное равновесие – разные направления работы, которые, тем не менее, можно осуществлять с помощью одного метода - Метода Пилатеса. Нужно только сделать правильные акценты.

Тело, ум, чувства и интуиция - равноправные составляющие существа. Их комбинации взаимодействия с сознанием и подсознанием являются неким кодом, определяющим ход жизни индивидуума, его способ взаимодействия с окружающим миром, вероятность личностных изменений, проявления телесности (болезней, боли, физических ощущений, привычек, осанки) и духовное развитие. В этом я вижу ощутимую практическую пользу, которую могу облечь в слова, чтобы поделиться своим опытом в виде словесной информации.
Остальное пока непередаваемо!



Авторы: Екатерина Смирнова и Ива Маззолени


Комментарии
volnovgrisha
11.05.2018 14:01:34
Браво автор!!! Отличная статья!
Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
 
     
 
Реклама 
 
       
 
Смотрите также: